Мысли вслух

Мысли на тему — «Ищем не там» или «Изучайте себя»:

  1. Многие родители озабочены тем, как воспитывать детей? А надо бы воспитывать себя.
  2. В любом деле важно в самом начале привить или изучить хорошо базу, основу.
    Например, изучая НЛП — все ищут какую-то супертехнику. На самом деле, весь секрет НЛП кроется в основах, которые даются на 1-й ступени курса «НЛП-Практик». Или ребенку — в начальной школе — важно прививать любовь к обучению, а не учить его читать или писать.

Болат Курмангалиев

Здоровье:

  1. Чем бы вы не занимались в молодости, с возрастом форма, гибкость и силы будут уходить.
  2. Это НЕнормально, когда в молодости занимаешься спортом или физической культурой для здоровья. Зачем? Ты и так здоров, полон сил и энергии.
    Нормально, когда ты тренируешься в зрелые годы, потому что начинаешь ослабевать. На вопрос — Почему перестал тренироваться? - ответ: «Старый стал — слабый стал» - в корне НЕверный...
    Замечаете, как люди говорят? Мен кезiнде (я в своё время, когда был молодым) занимался тем-то, выполнил норматив мастера спорта… И никто не восхищается, потому что это естественно — будучи молодым и сильным выполнить норматив…
    Зато восхищаются, когда человек выполняет норматив в 60 лет.
    Но много ли вы таких людей знаете?
  3. Но парадокс в том, что если ты в молодости не занимался спортом, в зрелые годы тем более не будешь тренироваться.
  4. Поэтому важно тренироваться в молодости и получить фундаментальную базу у хороших тренеров. Неважно, что тренировки могут прерваться по каким-то причинам на несколько лет. Вы всегда можете возобновить тренировки в любом возрасте.

Болат Курмангалиев

6 октября 2017

Отношения отца и сына
Отношения отца и сына
ВЕЧНО АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА подробнее »

1 октября 2017

КУДА ПОДЕВАЛИСЬ НАСТОЯЩИЕ МУЖИКИ...
Мы знаем, как профессия накладывает свой отпечаток на человека. Не бывает здоровых — бывают недообследованные…Невиновных нет — есть плохо проведенное следствие… У врача-проктолога: Доктор, Вы меня помните? - В лицо — нет! В Интернете встретил статью — как психоаналитик оценивает фильм «Любовь и голуби»… (статью см.здесь - http://zubarev.livejournal.com/4342.html# Я этот фильм смотрел давно, до знакомства с психологией….и он мне запомнился лишь диалогом: - Людк, а Людк, ты посмотри, шо делается то а ? - Ах ты сучка ты крашена… - Почему крашена? Это натуральный мой цвет… В этом контексте — отношения матери и сына — рекомендую посмотреть фильм Андрея Звягинцева «ЕЛЕНА» и подумать — какую мысль хотел донести режиссёр? На что способна мать ради сына? Какие могут быть отношения между родителями и детьми? Или что такое «муж» и «жена»? А я почему-то вспомнил слова Сенеки: "Некоторые люди настолько бедны, что всё, что у них есть - это деньги". Булат Курмангалиев, Буэнос Айрес, Аргентина, 01 октября 2017 года   подробнее »

20 сентября 2017

КАК Я САМ ВЫЛЕЧИЛ КОЛЕНО
Тело как вместилище души... Незадолго до отъезда в Аргентину у меня появился стук в левом колене, т. е. во время разминки коленей — когда я их крутил - левое колено издавало громкий стук на весь зал.  Я не обращал внимания, главное — не болит, ну и ладно. Но через некоторое время левое колено начало бултыхаться при ходьбе — идешь и чувствуешь, как на каждом шаге коленный сустав со звуком - блюк-блюк - как бы выскакивает из паза… Я забеспокоился, но времени не было перед отъездом проконсультироваться у специалистов и мы уехали. В Аргентине блюк-блюк в колене усилился. Видели, наверное, как на улице ходят некоторые пожилые люди — одной ногой шаг сделал, а вторая нога ниже колена делает полукруг и только потом делается шаг. У меня со стороны не было видно такого, но на микроуровне было такое ощущение. И я понял — Я НЕ В ПОРЯДКЕ!! Что делать? Как здесь обслуживаться у врачей мы еще не знаем, знакомых специалистов нет… И я залез в Интернет и изучил огромный материал — всё что касается проблем с коленями. Всё оказалось просто в случае — проблемы с коленями, как правило, в подавляющем большинстве случаев, это оборотная сторона комфортной жизни, а проще говоря — человеческой лени. Известный врач Сергей Бубновский утверждает: «Стареют не годами, стареют — ногами».   Когда у меня появилась машина, я стал меньше двигать ногами. И если в городе я еще ходил пешком от стоянки до дома, то построив дом, я подъезжал уже до крыльца. Дочка шутила: «Пап, скоро ты и до туалета будешь на машине ездить»:))))   Мы, люди, часто не улавливаем простые причинно-следственные связи. Например, я знаю многих молодых людей, бравирующих своим излишним весом… Но когда у них ломаются кости или возникают другие проблемы со здоровьем — они удивляются: «Как же так — на ровном месте?».. Или на полном серьёзе умозаключают — это Карма у меня такая…   Я хочу тезисно поделиться - как я самостоятельно вылечил своё колено и некоторыми наблюдениями про тело.   1. Исходил из главного принципа - Если какая-то часть человеческого тела не используется — происходит её деградация.   а) Поняв это, я стал загружать свои колени, прежде всего приседаниями. Перелопатил Интернет и нашел прекрасный комплекс статистических упражнений именно для колен. Например, посидите 30 секунд на воображаемом стуле, опираясь спиной к стене, колени под углом 90% - на колени сразу падает нагрузка…   И знаете - колени «заулыбались», «подняли бровки», «повеселели»:)))… Особенно было благодарно мне левое колено — ведь я вёл постоянно с ним мысленный диалог. И чудо — буквально через месяц - полтора исчез - и стук и - всякий «блюк — блюк» при ходьбе!   б) Все части тела должны функционировать по своему назначению: - ноги — ходить, руки — делать, колени, локти — сгибаться, - два пальца ниже пупка — вырабатывать энергию; - мозги — работать (т. е. исследовать, «кипеть»:))), изучать, любопытствовать, размышлять,   2. Заботиться о своём теле. Есть такие выражения - «В здоровом теле — здоровый дух», «Душа покинула тело», «Тело является вместилищем нашей души».. А еще есть - «Душой не стареют».. А когда говорят - «Постарел», имеют в виду тело…   И если душа может быть вечно юной, то тело имеет свойство стареть.. И в моих силах помогать телу, заботиться о нём, делать его крепким, гибким, стройным и красивым. Если раньше я больше заботился о своей машине — регулярно делал ТО, старался, чтобы она работала как часики, то сейчас весь фокус внимания направил на себя:)).   3. Слушать своё тело и разговаривать с ним. Как-то мой сэнсей сказал: «Если ты прислушиваешься к своему телу, оно само подсказывает - чего оно хочет: сегодня хочет побороться, порастягиваться или поработать с тяжестями».   Я с некоторых пор тоже стал сознательно прислушиваться к своему телу, разговаривать со своим телом, с его частями. И вы знаете — тело радуется — его замечают, оно существует, к его мнению прислушиваются:))) Например, недавно я переел торт и в левом боку появилась ноющая боль (начали «возмущаться» селезенка и поджелудочная железа). Пришлось просить у них прощения, давать обещание, что я больше так не буду. Боль сразу прошла!:))) Теперь когда я смотрю на вкусный торт, я чувствую, как на меня испытующе смотрят селезенка и поджелудочная - «Ты обещал!». И я им отвечаю: «Девочки, расслабьтесь, я дал слово, я — держу слово!» и ем в меру:))).   4. Чтобы что-то ценить — надо вначале его потерять. Когда я раньше часто слышал - «Берегите колени!» - я не понимал, чего их беречь, что с ними может случиться? А сейчас я иду, прислушиваюсь к своему телу, чувствую как играет каждая мышца и теперь понимаю, что означают простые слова - радость физического движения!!Булат Курмангалиев, Буэнос Айрес, 10 апреля 2017 года          подробнее »

1 сентября 2017

Ищем не там или Изучайте себя
Ищем не там или Изучайте себя
Когда вырываешься из привычного круга, продолжительное время живешь вне родины и смотришь со стороны на свою жизнь там, сравниваешь с нынешней жизнью здесь, происходит некоторая переоценка ценностей. А переоценка ценностей – это всегда перестройка сознания, это перестройка организма и перестройка жизни.   Если в Казахстане я много занимался умственной деятельностью и думать было некогда:))), то здесь в основном я много физически тренируюсь — каратэ и танго, и имея достаточно много свободного времени — размышляю:)).   Хочу поделиться некоторыми своими мыслями-открытиями:)) в надежде ответить на задаваемые вопросы.   1. Усилия мне прикладывать придется всегда — сколько бы у меня не было денег. Например, учить языки, тренироваться для здоровья, повышать квалификацию, сдавать экзамен на очередной дан и т. д.   2. Здоровье и умения приносят деньги, а не наоборот. Проще говоря - достижение намеченных целей приводят к деньгам , а не деньги к результатам.   3. Я где-то читал, что современная поп-культура всячески подменяет: - Родственные связи - вместо семьи. - Доход и прибыль - вместо денег. - Жилье - вместо дома. - Спокойствие - вместо гармонии. - Физическую силу - вместо здоровья. - Власть - вместо силы. - Работоспособность - вместо вдохновения. - Удовольствие - вместо радости. - Беззаботность и забытье - вместо счастья. Многие не различают эту уловку, однако разумный человек под/сознательно понимает фальшивость, мнимость, пагубность этих подмен и страдает от них. И лишь немногие ищут, стремятся, создают подлинное здоровье, гармонию, вдохновение, счастье…   Мысли на тему - «Ищем не там» или «Изучайте себя»   1. Многие родители озабочены тем, как воспитывать детей? А надо бы воспитывать себя.   2. В любом деле важно в самом начале привить или изучить хорошо базу, основу. Например, изучая НЛП - все ищут какую-то супер технику. На самом деле, весь секрет НЛП кроется в базовых основах.   Или ребенку - в начальной школе - важно прививать любовь к обучению, а не учить его читать или писать.     Как найти свою вторую половину?   В конце отвечаю на часто задаваемые вопросы. (Правда, при ответах у меня будет включаться - НЛП-консультант. Хотя здесь в Аргентине, у меня Идентичность — больше Исследователь:)).   Вопрос: Как найти свою вторую половину? Как не ошибиться в выборе жены/мужа?   Наверное, вопрос - «Как найти свою вторую половину?» — является некорректным. Как сказала Фаина Раневская - «Вторая половинка бывает у жопы. А я — натура цельная». Отвечу как НЛП-эр: «Вначале найдите себя. Тогда ваша половина найдется сама».   Есть закон — подобное притягивается подобным. Цельный человек притянет к себе цельного, а ущербному и убогому — будут встречаться по жизни такие же.   И второе. Прочитал у Ошо - «Сначала станьте уединённым и начните получать удовольствие от самого себя». Или другими словами - «Никому не будет хорошо рядом с тобой, пока тебе самому не будет хорошо с самим собой!»..   Помните, Вахтанг Кикабидзе поёт: Вот и встретились два одиночества, Развели у дороги костёр. А костру разгораться не хочется, Вот и весь разговор.   Вопрос: Муж/брат/родственник/подчиненный сотрудник — пьёт/колется. Что делать?   ОТВЕТ: Надо помнить, что пьющие или колющиеся люди — это глубоко несчастные и слабые люди. Выход для них один — глубокая психотерапия. Но лечиться — должен захотеть он сам, поэтому поговорить с ним — жестко и конкретно, попытаться убедить его лечиться - надо. Если лечиться не хочет — оставьте его в покое, тем больше будете возиться с ним — тем больше он будет пить/колоться. Займитесь собой, своей жизнью, будущим своих детей — разводитесь, выгоняйте пьющего, уезжайте от него. Но мало кто так делает. Потому что, у тех, кто живет с пьющим и мучается с ним — еще больше вторичных выгод, чем у пьющего. Так что, зачастую коучинг необходим и людям, мучающимся с пьющим.     У Ошо есть книга: «Бедный до обеда или бедный после обеда». Суть книги следующая.   Вы встречали таких людей, которые имели всё, но не ценили, а затем вмиг всё потеряли — карьеру, семью, здоровье, стали инвалидами? Это вот люди - бедные после обеда. А знаете ли вы таких людей, которые первую половину жизни мучились, страдали, а во второй половине — приобрели счастье, начали жизнь заново, ценя каждый прекрасный её миг. Это люди — бедные до обеда.   И последнее. Мудрость Вселенной — в её разнообразии. Не бывает света без тени, люди не поймут, что такое счастье - не испытав несчастья, только потеряв здоровье, человек начинает ценить его.     Вопрос: разводиться или жить ради детей?   Вопрос опять некорректный, в нём слышится: а) выбор без выбора, б) что это — начало конца. Однозначно — человеку с таким вопросом требуется коучинг. Хочется привести две метафоры. Бесполезно стараться застегивать последующие пуговицы правильно, если неправильно застёгнута первая пуговица. Если в самом начале рельсы положены не параллельно, то чем дальше, тем рельсы всё больше отдаляются друг от друга.   Я намекаю — за всё нужно платить, за ошибки молодости в том числе. А сейчас могу только сказать — жизнь ради детей ни к чему хорошему не приведет — будут несчастны все, дети ведь мудрые, они видят и понимают всё. А кому нужны несчастные люди? Разведясь же - вы даёте шанс себе, бывшему мужу/жене — что он/она тоже найдут своё счастье, а отцом/матерью своих детей - вы останетесь всегда.   Кстати, одна из грубых ошибок родителей — считать что их миссия — это родить детей и жить ради детей. Рождение ребенка — это всего лишь репродуктивная функция. Задача родителей — дать детям счастливое детство и подготовить их к взрослой жизни, после чего отпустить их в мир. Дети не являются собственностью родителей, у них своя жизнь и своя судьба, и в отношении каждого из них у Вселенной свой замысел.             подробнее »

1 сентября 2017

Как найти свою вторую половину?
Как найти свою вторую половину?
Часто задают вопрос: Как найти свою вторую половину? Как не ошибиться в выборе жены/мужа? подробнее »

30 августа 2017

Как вызвать доверие у людей и управлять аудиторией?
Как вызвать доверие у людей и управлять аудиторией?
Вы сможете что-либо продать, заключить с клиентом договор, провести успешную презентацию, только тогда, когда вам будут доверять. И в основе доверия лежит конгруэнтность, то есть соответствие между тем, что вы демонстрируете сознательно, и тем, что бессознательно проявляется в ваших телодвижениях, интонации, выражении лица. подробнее »

30 августа 2017

Что такое коучинг?
Что такое коучинг?
Если вы откроете Интернет и введете слово "коучинг" - и на вас обрушится поток разношерстной, противоречивой информации. Устав от интернетовских "баек", я обратился к одному из немногих профессиональных специалистов по коучингу. подробнее »

30 августа 2017

Чем мы будем заниматься во время коучинга?
Чем мы будем заниматься во время коучинга?
Рассмотрение всех контекстов жизни - бизнес, работа, семья, личная жизнь, здоровье, обучение, отдых, творчество, хобби в совокупности. Так чтобы планирование включало в себя все аспекты жизни и можно было двигаться к балансу. подробнее »

30 августа 2017

Как повысить эффективность управления персоналом…
Как повысить эффективность управления персоналом…
Эта статья может быть интересной для топ – менеджеров по нескольким направлениям: подробнее »

30 августа 2017

Анализ речи персонала
Анализ речи персонала
Чтобы определить тип мышления или т.н. метапрограммы и восприятие действительности человеком – это слушать его речь, обращая внимание на форму, т.е. структуру построения фраз. Преимущество метапрограмм (МП) при рекрутинге – позволяет избе-жать социально-желательных ответов. Метапрограммы – это «стереотипы, это шаблоны мышления, которые мы исполь-зуем для того, чтобы определить, какая информация будет допущена в сознание… Мета-программы являются ключевыми моментами в процессе мотивации, принятия решений, предпочтений в рабочих отношениях, особенности мышления и т.д.». Референция – как соотносится собственное и чужое мнение при принятии решений и самооценке человека.     подробнее »

30 августа 2017

Подбор персонала на основе анализа метапрограммного портрета человека
Подбор персонала на основе анализа метапрограммного портрета человека
Использование технологий НЛП в бизнесе Введение. Наверное, все понимают важную роль правильного подбора персонала для эффективной деятельности компании. Известно, что при оценке компании, стоимость персонала составляет от 20% (в производственной сфере) до 99% (в сфере услуг) от стоимости компании.  Зачастую на создание эффективно работающей, слаженной команды сотрудников уходят годы. Тем не менее, ведущим  компаниям удается сформировать успешно работающий коллектив достаточно быстро. Возможно, секрет их успеха заключается в том огромном внимании, которое они уделяют подбору каждого нового сотрудника. И здесь ключевым элементом является та технология, на которую они опираются при принятии решения о приеме того или иного человека на работу. Мы предлагаем один из наиболее эффективных технологий для оценки персонала, подбора сотрудников и командообразования. Предлагаемая технология основана на составлении и анализе метапрограммного портрета человека и позволяет выявить наиболее важные характеристики стиля мышле-ния человека, что дает информацию о том, насколько успешно человек будет справляться с тем или иным видом деятельности. Под психологическим портретом метапрограммами в НЛП понимаются привычные для человека процессы мышления, которые он использует для восприятия поступающей информации, внутренней ее обработки  и принятия решения.  В зависимости от того, какие способы мышления являются предпочтительными для человека, делаются выводы о том, насколько успешно он будет справляться с той или иной деятельностью. Первая часть этой статьи посвящена описанию метапрограмм, на основе которых составляется метапрограммный портрет человека. Во второй части статьи приведены примеры того, как можно составлять оптимальные ме-тапрограммные портреты для различных должностей и использовать эту информацию для анализа того, насколько соответствует стиль мышления человека той должности, на которую он претендует. В третьей части статьи описаны методы, которые позволяют составлять метапрограммные портреты различных людей на основе письменного тестирования или во время собеседования. В резюме обобщена вся новая информация, и дано представление о том, как мож-но обогатить используемую в этой статье модель более тонкими деталями. Часть I. Описание метапрограмм. Метапрограммы описывают привычный стиль мышления человека — то, как он воспринимает и обрабатывает информацию. Нас окружает огромное количество деталей, на которые мы могли бы обращать внимание, но в процессе восприятия большая их часть отсеивается.  Метапрограммы, предпочитаемые человеком, как раз и определяют то, какая информация будет допущена в сознание в первую очередь и то, каким способом она будет обрабатываться. Для выполнения определенного типа задач более подходящим может оказаться определенный тип мышления, определенный способ восприятия окружающего мира, оп-ределенный стиль организации и обработки информации.  Человек обычно более успешно справляется с одним типом задач и менее успешно — с какими-то другими вопросами. Успешность и эффективность работы во многом зависят от того, какой стиль мышления (какой набор метапрограмм) характерен для че-ловека. Нельзя говорить, что какая-то из метапрограмм сама по себе «лучше» или «хуже», чем другая. Все зависит от контекста и от цели, к которой вы стремитесь (хотите принять на работу бухгалтера или маркетолога или кого-то еще). Поэтому уже на стадии знакомства с метапрограммами можно начать вырисовывать для себя те задачи и те вопросы, для решения которых хорошо подходит рассматриваемая метапрограмма.  Метапрограммы обычно рассматриваются парами, которые представляют собой два противоположных подхода к решению определенной задачи.  Например, в паре Внут-ренняя референция – Внешняя референция у человека, как правило, преобладает одна из этих двух метапрограмм (преобладание в том смысле, что какую-то из них он исполь-зует более часто, предпочитая ее другой, альтернативной метапрограмме).  Иногда бывает сложно выяснить, какая же метапрограмма в паре является более предпочтительной. Тем не менее, при детальном анализе всегда можно выявить пусть и незначительный, но перевес в ту или иную сторону. В таких случаях можно обозначать эту метапрограмму как слабо выраженную, в отличие от тех случаев, когда она является ярко выраженной. ВНУТРЕННЯЯ РЕФЕРЕНЦИЯ  –  ВНЕШНЯЯ РЕФЕРЕНЦИЯ Эта метапрограмма описывает то, на какие критерии опираются люди при сравнении различных вариантов действий и при принятии решения относительно того, как поступить. Люди с внутренней референцией будут обращаться к своим собственным крите-риям и убеждениям. Они собирают информацию во внешнем мире, оценивают ее, но настаивают на самостоятельном решении, опирающемся на их собственные критерии.  Такие люди с трудом поддаются управлению, часто воспринимают инструкцию или приказ только как дополнительную информацию. Они не нуждаются в управлении со стороны. Человек с ярко выраженной внутренней референцией будет сопротивляться любому чужому решению, даже если это решение в его пользу. Люди с внешней референцией будут обращаться к другим людям, чтобы узнать, на какие нормы и критерии нужно опираться. Они часто принимают решения только тогда, когда кто-то другой подтвердит его правильность. Им постоянно необходимы советы других людей, иначе они никогда не уверены в том, что поступают правильно. Это выглядит так, как будто они с трудом принимают решения. Люди с внешней референцией нуждают-ся в том, чтобы ими управляли, и с благодарностью передают ответственность за приня-тие решения другим людям. Эту метапрограмму можно определить, задав вопрос: «Как Вы узнаете, что выполнили работу хорошо или плохо?» Человек с внутренней референцией ответит, что он сам так решил. Человек с внешней референцией может ответить: «Начальство хвалит (ругает)», ссылаясь на мнение других людей. Приближение ( К)  –  УКЛОНЕНИЕ (ОТ) Эта метапрограмма объясняет то, как люди мотивируют себя к совершению тех или иных поступков, т.е. каким образом они заставляют себя делать то, что им делать не хочется. Люди с метапрограммой Приближение фокусируют внимание на своих целях. Их волнует то, что они могут выиграть, приобрести, достичь. Они представляют себе картину будущего успеха, и это является  для них лучшей мотивацией к действию.  Люди с метапрограммой Уклонение легко осознают проблемы и  знают, чего сле-дует избегать. Они, в первую очередь, обращают внимание на то, что им не нравится. Часто они представляют себе то, насколько им будет плохо, если они не сделают определенную работу, и это является для них мотивацией к действию. Мотивировать можно с помощью «кнута» или «пряника». Для людей типа «при-ближение» лучшая мотивация — это знание цели и вознаграждения. Люди с метапро-граммой Уклонение мотивируются пониманием того, каких проблем и наказаний удастся избежать, если они совершат определенные действия. В зависимости от этой метапро-граммы человек может лучше мотивироваться или когда ему предлагают вознагражде-ние, или когда ему грозят наказанием. Эту метапрограмму можно определить, задав вопрос: «Почему Вы хотите сменить работу?» Человек с метапрограммой Уклонение, скорее, будет говорить о том, что он ус-тал, что работа неинтересная и неперспективная, что есть сложности и проблемы, поэтому он хочет «уйти со старой работы». Человек с метапрограммой Приближение, в первую очередь, будет говорить о том, что его новая работа кажется ему перспективной и инте-ресной, что он надеется на успех и хорошую карьеру, поэтому решил «прийти на новую работу». В одном случае человек говорит больше о том, чего он хочет, достигает, полу-чает. В другом случае он описывает те ситуации и проблемы, которых он хотел бы избежать. Люди типа «приближение» лучше справляются с делами там, где необходима способность неотступно стремиться к определенной цели. Люди типа «уклонение» превосходны в обнаружении ошибок, например, при проверке отчетов. АКТИВНЫЙ  –  ВЫЖИДАТЕЛЬНЫЙ Эта метапрограмма описывает стиль работы человека. Активный человек сам проявляет инициативу и быстро начинает дело, продвигая его вперед. Он не дожидается, пока другие люди начнут действовать. При этом необязательно, что этот человек быстро выполняет работу.  Он инициативен в том смысле, что для начала движения ему не нужно воздейст-вие извне, он может начать движение сам. Стиль ответа — активный (часто не дожидаясь, пока возникнет вопрос, уже ищет ответ на возможную ситуацию). Выжидательный человек ждет, когда другие начнут действовать, или выжидает удобного случая для старта. Он может провести в нерешительности много времени или вообще не предпринять никаких действий, мотивируется внешним воздействием. Это, скорее, реакция на происходящее, чем инициатива.  Это не означает, что он медленно работает, просто для начала движения ему нуж-но воздействие извне, некий импульс, который подтолкнет к началу выполнения работы. Стиль ответа — выжидательный (начинает искать ответ только тогда, когда уже возникла проблемная ситуация). ОБЩИЙ (глобальное)  – ЧАСТНЫЙ (детальное, мелкое) Эта метапрограмма описывает то, с каким объемом информации предпочитает работать человек. «Общие» люди предпочитают работать с большими кусками информа-ции. Они мыслят глобально и любят обобщать.  Стараются видеть все целиком, но на короткий момент могут обратиться к деталям. Могут пропускать шаги в последовательности, тем самым создавая трудности для ее воспроизведения. Они будут видеть последовательность целиком, как один кусок, а не серию следующих друг за другом шагов. «Общий» человек упускает массу информации. «За лесом не видят деревьев». «Частный» человек предпочитает мелкие куски информации, из которых он может выстраивать куски больших размеров. Больше обращает внимания на детали. Предпочитает последовательности, шаг за шагом. Любит давать точные описания. Имеет склон-ность уточнять детали. «За деревьями не видит леса». «Общие» люди хорошо справляются с разработкой стратегических планов. «Частные» люди успешно справляются с задачами, требующими внимания к деталям и состоящими из небольшого числа последовательных шагов. СХОДСТВО – Сходство с РАЗЛИЧИЕМ  – Отличие Эта метапрограмма описывает то, на что люди обращают больше внимания: на поиск сходства или различия. Люди, ориентированные на сходство, интересуются тем, насколько это согласуется с их предыдущим опытом. Они консервативны. Покупают одни и те же вещи (те, что покупали и раньше).  В разговоре ищут, в первую очередь, то, с чем можно согласиться. Часто будут до-вольствоваться одной и той же работой на протяжении многих лет, при этом они будут хорошо справляться с теми задачами, которые по существу похожи друг на друга. Из не-скольких вариантов действий выбирают тот, который был ими уже опробован, с которым они уже знакомы. Люди «отличия» замечают и интересуются новым, непохожим. В разговоре ищут то, с чем они не согласны, часто спорят. Стремятся к переменам. Часто меняют работу. Их привлекают нововведения. Ищут новые варианты поведения. Не любят повторяться. Люди с метапрограммой Сходство с отличием в равной степени обращают внима-ние и на сходство с тем, что они делали раньше, и на отличия. В разговоре находят как утверждения, с которыми они согласны, так и те, с которыми они готовы спорить. Ориентированы на плавное развитие. Предпочитают «то же, что и раньше, но улучшенное». Ищут, как можно улучшать старые методы работы, не отказываясь от них полностью. ПРОШЛОЕ  – НАСТОЯЩЕЕ –  БУДУЩЕЕ Эта метапрограмма описывает то, на чем сфокусировано внимание человека — на событиях в прошлом, в настоящем или в будущем. Человек с метапрограммой Будущее, в первую очередь, ориентирован на будущее — на то, что может произойти. Обычно говорит в будущем времени, но не обязательно. Может рассказывать о своих планах — о том, как и что произойдет завтра, через год, через месяц. Его больше интересует то, что будет происходить через некоторое время, иногда даже в ущерб настоящему.   На вопрос: «Расскажите о вашем предприятии?» — будет описывать, в основном, планы развития, будущие перспективы. Такие люди хорошо решают задачи планирования и развития. Человек с метапрограммой Настоящее, в первую очередь, ориентирован на то, что происходит сейчас. Хорошо представляет себе сегодняшнюю ситуацию. Будет рассказы-вать о текущем положении дел на предприятии. Человек с метапрограммой Прошлое, в первую очередь, ориентирован на прошлое — на то, что было раньше.  Обычно говорит в прошедшем времени, но не обязательно. Будет рассказывать о том, что происходило с предприятием в прошлом. Склонен анализировать прошедшие события. Эти люди — прекрасные аналитики.  Это лишь краткий обзор некоторых самых важных метапрограмм. В специальной литературе (например, Д. О’Коннор и Д. Сеймор «Введение в НЛП») вы сможете найти более широкий список метапрограмм и более подробное их описание. Но приведенных шести метапрограмм уже достаточно для принятия решения по многим вопросам. Следует сразу же заметить, что только немногие люди проявляют описанные паттерны поведения в ярко выраженных, крайних формах. Поведение большинства людей представляет собой смесь двух крайних черт, приведенных в описании метапрограмм. Например, человек может частично мотивироваться желанием избежать проблем и частично стремлением достигнуть цели. Или в той, или иной пропорции его внимание может быть сосредоточено как на прошлом, так и на настоящем, будущем.  Но, тем не менее, какой-либо паттерн поведения оказывается более выраженным, чем другой. Это и приводит к тому, что человек, в первую очередь, проявляет определен-ный стиль восприятия мира. Еще необходимо добавить, что, в зависимости от контекста, у человека может ме-няться характерный набор метапрограмм. Метапрограммы Общее-Частное и Прошлое-Настоящее-Будущее обычно одинаковы для всех контекстов, в то время как остальные четыре метапрограммы могут сильно меняться в зависимости от ситуации.  Так, например, человек, обладающий внутренней референцией на работе и само-стоятельно принимающий все хозяйственные решения, может обладать внешней рефе-ренцией дома и во всем следовать тем рекомендациям, которые дает ему жена. Человек, достаточно консервативный в подборе одежды, приходящий на работу в одном и том же привычном для себя костюме, в ситуации, когда идет решение вопроса о покупке нового оборудования, может оказаться человеком отличия и настаивать на поиске чего-либо со-вершенно нового и современного. Поэтому при сборе информации о человеке следует задавать наиболее типичные контексты, с которыми он будет сталкиваться во время своей будущей деятельности на рабочем месте, для того чтобы определить, какие паттерны мышления будут проявляться в этих ситуациях. Метапрограммным портретом будет набор ярко выраженных метапрограмм, ха-рактерных для человека, например: внутренняя референция, приближение, актив-ный, общий, отличие, будущее. Если какая-то метапрограмма не сильно выражена, то ее можно исключить из списка, и метапрограммный портрет будет состоять из меньшего числа паттернов.  Зная метапрограммный портрет, можно сделать вывод о том, насколько хорошо подходит этот человек для занятия той или иной деятельностью, насколько успешно он будет справляться с тем или иным типом задач. Часть II. Анализ метапрограммного портрета. Составление метапрограммных портретов для различных должностей. В данной части будет рассмотрена такая область использования метапрограмм, как анализ претендента на ту или иную должность при приеме нового сотрудника на работу.  Если достаточно ясно то, какой деятельностью он будет заниматься, и составлен метапрограммный портрет, наиболее подходящий для вакантной должности, то остается из всех претендентов выбрать того, чей стиль мышления наиболее близок к желаемому.  Вопрос о том, как можно быстро и точно составить метапрограммный портрет че-ловека, более подробно рассматривается в части III. Здесь же будут приведены примеры составления метапрограммных портретов для различных должностей и видов деятельно-сти. В каждом конкретном случае следует учитывать всю специфику и особенности той деятельности, которой будет заниматься человек, занимающий определенную долж-ность. При этом для одной и той же должности в разных фирмах могут быть составлены различные портреты.  Ниже приводятся описания наиболее типичных метапрограммных портретов для должностей: директор фирмы (руководитель), секретарь, маркетолог. Также дается очень краткое и компактное описание критериев, на основе которых выбиралась та или иная метапрограмма. Директор фирмы (руководитель). подробнее »

30 августа 2017

Невербальное общение
Невербальное общение
Нас с детства много обучали тому, ЧТО говорить, но очень мало тому – КАК. Слова нам дают содержание, невербалика определяет отношение, а все вместе дает смысл. Учитесь общаться привлекательно! ... Вдруг зазвучал другой голос, негромкий и мелодичный. В нем было непередаваемое очарование. Слышавшие этот голос редко потом вспоминали сами слова, а если все же вспоминали, то удивлялись, ибо в словах этих не было никакой силы.  Но голос доставлял наслаждение. Все произносимое им казалось мудрым, со всем хотелось согласиться. Любой другой голос по сравнению с этим казался хриплым, всякие другие речи неразумными; а если кто-то осмеливался возражать, в сердцах у зачарованных слушателей вспыхивал гнев.  подробнее »

Случайное число